Омский муниципальный район

Прокуратура информирует

Прокуратура Омского района разъясняет

Разъяснение законодательства о порядке участия в конкурсах и аукционах на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в формате «вопрос – ответ».

 

 

1) Вопрос: Какими нормативными правовыми актами регулируется порядок предоставления муниципального имущества в собственность, аренду, безвозмездное пользование гражданам и организациям?

 

Ответ: Порядок предоставления государственного и муниципального имущества в собственность (приватизации) определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

Порядок предоставления государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование определен Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статья 17.1), а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила
№ 67).

 

 

2) Вопрос: Где размещается актуальная информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества?

 

Ответ: В соответствии с законом данная информация должна размещаться и оперативно актуализироваться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

 

 

3) Вопрос: Требуется ли для участия в конкурсах и аукционах регистрация на сайте https://torgi.gov.ru или на каком-либо другом?

 

Ответ: На основании положений статьи 32.1 Федерального закона
№ 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе либо аукционе осуществляется только в электронной форме.

Покупатели имущества аккредитуются самостоятельно на каждой из электронных площадок, отобранных в качестве операторов электронных торгов.

Если потенциальный участник конкурсов и аукционов уже зарегистрирован на «Единой электронной торговой площадке» в торговых секциях по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для малого бизнеса, а также в рамках торгов по Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», то регистрация на иных электронных площадках не требуется, такому лицу сразу откроется доступ на секцию по Федеральному закону № 178-ФЗ.

Что касается конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, то в данном случае согласно п. 51 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе может подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, следовательно, для участия в таких конкурсах регистрация на электронных площадках не является обязательной.

При этом в силу п. 120 Правил № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Соответственно, при проведении аукционов на право заключения договоров о предоставлении государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование потенциальному участнику необходимо уточнять, в какой форме (бумажной или электронной) возможна подача заявки на участие в аукционе, в аукционной документации.

 

 

4) Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для участия в конкретном конкурсе и аукционе?

 

Ответ: Прежде всего, это заявка, требования к содержанию которой и прилагаемым документам установлены:

- для случаев продажи государственного и муниципального имущества – статьей 16 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для случаев предоставления государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование – пунктом 52 Правил № 67 (для конкурсов) и пунктом 121 Правил № 67 (для аукционов), а также дополнительно конкурсной документацией (документацией об аукционе).

 

 

5) Вопрос: в каких случаях лицу может быть отказано в участии в конкурсе (аукционе)?

 

Ответ: Перечень оснований отказа претенденту в участии в конкурсе (аукционе) является исчерпывающим и установлен:

- для конкурсов по продаже государственного и муниципального имущества – пунктом 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для аукционов по продаже государственного и муниципального имущества – пунктом 7 статьи 20 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, – пунктами 24 и 24.1 Правил № 67.

 

Уголовная ответственность за совершение преступления предусмотренного ст. 159.3 УК РФ

Мошенничество, т. е. противоправное завладение чужим имуществом путем обмана жертвы или злоупотребления его доверием, с использованием при этом электронных средств платежа — один из самых массовых видов правонарушений. За такое преступление предусмотрена ответственность по статье 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Электронное средство платежа — это средство или возможность осуществлять безналичные денежные переводы с применением электронных носителей информации или информационных технологий. Самым распространенным электронным средством платежа является банковская карта. Помимо банковской карты к электронным средствам осуществления переводов относятся электронные кошельки.

Существует масса способов мошенничества с электронными средствами платежа. Большинство из них связано с завладением злоумышленниками данных карты или электронного кошелька и получением пароля или CVV кода карты. Мошенники звонят или присылают жертве СМС-сообщение, якобы адресуемого банком, об изменениях в системе безопасности или о блокировке карты. Злоумышленники просят жертву сообщить данные карты, включая ПИН-код, чтобы её разблокировать. В других случаях злоумышленники через взломанные аккаунты в социальных сетях рассылают сообщения с вредоносной ссылкой, перейдя по которой потерпевший скачивают на свой компьютер или телефон программу с доступом к приложению удаленного управления своим банковским счетом. Данные о банковских картах или электронных кошелькам мошенники могут собирать через поддельный интернет-магазин. Создается сайт с привлекательно низкими ценами, целью которого списать с карты потерпевшего денежные средства, а не продать товар.

За преступление в виде мошенничества с использованием электронных средств платежа предусмотрено наказание: штраф до 120 тысяч рублей или в размере годового заработка или другого дохода правонарушителя; или обязательные работы до 360 часов; или работы исправительного характера до 1 года; или ограничение свободы или принудительные работы до 2 лет; или лишение свободы до 3 лет. Если это преступление совершено по предварительному сговору группой мошенников или потерпевшему причинен значительный материальный ущерб (не менее 5000 рублей), то размер наказания будет в виде: штрафа до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода каждого из осужденных за период до двух лет; или обязательных работ до 480 часов; или исправительных работ до 2 лет; или принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с ограничением свободы до года или без него. За мошенничество, которое было совершенно в крупном (500 000 рублей) и особо крупном размере (6 000 000 рублей), грозит наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере заработка осужденного или другого дохода за трехлетний период или без него с ограничением свободы до 2 лет или без ограничения свободы.

Гражданину, оказавшемуся жертвой подобных преступлений, в первую очередь необходимо незамедлительно сообщить в банк с целью блокировки своей карты и написать заявление в полицию.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       О.А. Холодова

 

Укрывательство преступлений

В соответствии с требования ст. 316 УК РФ заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений влечет наступление уголовной ответственности.

Уголовным Кодексом Российской Федерации к особо тяжким преступлениям относятся умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

Объективная сторона укрывательства преступления выражается в активных действиях, направленных на сокрытие самого особо тяжкого преступления, его орудий и предметов, следов, а также укрывательство лица, совершившего преступление. К таким действиям может относиться уничтожение орудий преступления, затирание следов преступления, перевозка преступника, изменение его внешности и другие действия.

Лицо, скрывшее преступление, участником которого оно являлось, не несет уголовную ответственность по данной статье.

Субъектом преступления является любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. В соответствии с примечанием к статье 316 УК РФ супруг или близкие родственники лица, совершившего особо тяжкое преступление, уголовной ответственности не подлежат.

В соответствии с санкцией ст. 316 УК РФ укрывательство особо тяжкого преступления наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Старший помощник прокурора района                             И.М. Липницкая

младший советник юстиции                                            

 

Об уголовной ответственности за незаконное пересечение  государственной границы

Уголовная ответственность за незаконное пересечение Государственной  границы предусмотрена  ст. 322 УК РФ.

Под незаконным пересечением понимается пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда или выезда на территорию РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном   законодательством  РФ.

Частью 1 статьи 322 УК РФ за указанные деяния предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей  либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме того,  частью 2 статьи 322 УК РФ предусмотрена ответственность за въезд на территорию РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, въезд которым  в РФ не разрешен.

Указанное деяние наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Подобные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения  наказываются  лишением свободы до шести лет.    

Необходимо отметить, что требования данной статьи не распространяются на случаи прибытия в РФ иностранных граждан  и лиц без гражданства с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации для использования права политического убежища, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Старший помощник прокурора района

младший советник  юстиции                                                И.М. Липницкая

 

Прокуратура разъясняет: уголовная ответственность за совершение преступления предусмотренного ст. 264.1 УК

Статьей 264.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо если лицо ранее было осуждено за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

За совершение указанного преступления предусмотрены следующие виды основного наказания: штраф от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы от 1 до 2 лет, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до 2 лет либо лишение свободы на тот же срок. А также предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок до 3 лет.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в случае, если лицо привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ или ст. 12.26 КоАП РФ, оно считается подвергнутым административному наказанию в течение года с момента отбытия наказания (уплаты штрафа и истечения срока лишения права управления транспортными средствами).

Если лицо в течение указанного периода вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения, его действия образуют состав преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, и влекут уголовную ответственность.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                      О.А. Холодова

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ

 

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте.

В настоящее законодателем предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере (ст.228 УК РФ). В случаях, когда лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, размеры которых в отдельности не превышают значительный размер таких средств или веществ, содеянное при наличии к тому оснований  влечет административную ответственность (статья 6.8 КоАП РФ).

Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки.

 Под незаконным хранением без цели сбыта следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах).

Под незаконной перевозкой понимаются умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства.

Под незаконным изготовлением понимаются  совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия, в результате которых из растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Под незаконной переработкой следует понимать совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия по рафинированию (очистке от посторонних примесей) твердой или жидкой смеси, содержащей одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, либо повышению в такой смеси (препарате) концентрации наркотического средства или психотропного вещества, а также смешиванию с другими фармакологическими активными веществами с целью повышения их активности или усиления действия на организм.

Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ

Вместе с тем, примечанием к статье 228 УК РФ, установлены два условия, влекущие освобождение от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного частями 1-й или 2-й статьи 228 УК РФ:

1.  Добровольна сдача лицом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества;

2. Активные действия лица, которые способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем. 

При этом следует учитывать, что добровольной будет считаться выдача таких наркотических средств, веществ или растений представителям власти лишь при наличии лица реальной возможности распорядиться ими иным способом.

В то же время, не может являться основанием для освобождения от уголовной ответственности выдача наркотических средств и психотропных веществ при задержании лица, а также при проведении правоохранительным органами следственных действий в отношении этого лица.

 

Помощник прокурора Омского района

 

юрист 1 класса                                       О.А. Холодова

 

 

 

Разъяснение законодательства об охране объектов культурного наследия

Прокуратура Омского района разъясняет 

Статьей  44  Конституции  Российской  Федерации  на  каждого гражданина возложена обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно преамбуле Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории  и  культуры)  народов Российской  Федерации»  (далее  –  Федеральный  закон  №  73-ФЗ) государственная  охрана  объектов  культурного  наследия  (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач государства.

Действующим законодательством предусмотрен ряд мер, направленных  на  выявление,  учет  и  сохранение  объектов  культурного наследия,  а  также  устанавливающих  ответственность  за  уничтожение  или повреждение объектов культурного наследия.

В  силу  ст.  3  Федерального  закона  №  73-ФЗ  к  объектам  культурного наследия  относятся  объекты  недвижимого  имущества  (включая  объекты археологического  наследия)  и  иные  объекты  с  исторически  связанными  с ними  территориями,  произведениями  живописи,  скульптуры,  декоративно-прикладного  искусства,  объектами  науки  и  техники  и  иными  предметами материальной  культуры,  возникшие  в  результате  исторических  событий, представляющие  собой  ценность  с  точки  зрения  истории,  археологии, архитектуры,  градостроительства,  искусства,  науки  и  техники,  эстетики, этнологии  или  антропологии,  социальной  культуры  и  являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В  соответствии  со  ст.  4  Федерального  закона  №  73-ФЗ  объекты культурного  наследия  подразделяются  на  объекты  культурного  наследия федерального,  регионального  и  местного  (муниципального)  значения. Сведения  об  объектах  культурного  наследия  включаются  в  Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее – Реестр), который ведется Министерством культуры РФ.

Министерством культуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется надзор за состоянием, содержанием, сохранением,  использованием,  популяризацией  и  государственной  охраной объектов культурного наследия.

В  Омской  области  отношения  в  этой  области  регулируются  Законом Омской области от 03.04.1996 № 48-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках  истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации  на территории Омской области».

На территории области по данным Реестра расположено 6339 объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения.

За  нарушения  требований  законодательства  об  охране  объектов культурного наследия установлена административная ответственность по ст. 7.13  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  нарушениях (далее – КоАП РФ).

Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность  за  организацию  или  проведение  земляных,  строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного  органа  охраны  объектов  культурного  наследия  в  случаях, если такое разрешение обязательно.

За  уничтожение  или  повреждение  объектов  культурного  наследия, объектов,  составляющих  предмет  охраны  исторического  поселения,  в  силу статьи 7.14.1 КоАП РФ юридические лица могут быть подвергнуты крупным штрафам.  Так,  если  эти  деяния  совершены  в  отношении  особо  ценных объектов  культурного  наследия  либо  объектов  культурного  наследия, включенных  в  Список  Всемирного  наследия,  размер  штрафа  составляет  от одного миллиона до шестидесяти миллионов рублей.

По  ст.  7.14.2  КоАП  РФ  предусмотрено  наказание  в  виде  наложения административного штрафа за неисполнение обязанности по приостановлению  работ  в  случае  обнаружения  объекта,  обладающего признаками  объекта  культурного  наследия,  или  работ,  проведение  которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.

Уничтожение  или  повреждение  объектов  культурного  наследия, включенных  в  единый  государственный  реестр  объектов  культурного наследия народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или  культурных  ценностей,  является  преступлением,  ответственность  за которое  предусмотрена  ст.  243  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации (далее – УК РФ). В зависимости от ценности объектов культурного наследия предусмотрены наказания: штраф до 5 миллионов рублей, обязательные либо принудительные работы, лишение свободы на срок до шести лет.

Уголовная  ответственность  по  статье  243.1  УК  РФ  установлена  за нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия,  включенных  в  единый  государственный  реестр  объектов культурного  наследия  народов  Российской  Федерации,  либо  выявленных объектов  культурного  наследия,  повлекшее  по  неосторожности  их уничтожение  или  повреждение  в  крупном  размере.  Крупным  размером признается  причинение  вреда,  стоимость  восстановительных  работ  для устранения которого превышает 500 тысяч рублей.

Наступает уголовная ответственности и за незаконный поиск и изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, а также в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый  государственный  реестр  (ст.  243.2  УК  РФ);  за  уклонение исполнителя  земляных,  строительных,  мелиоративных,  хозяйственных  или иных работ либо археологических полевых работ, от обязательной передачи государству  обнаруженных  при  проведении  таких  работ  предметов, имеющих  особую  культурную  ценность,  или  культурных  ценностей  в крупном размере (ст. 243.3 УК РФ).

 

Разъяснение положений градостроительного законодательства

«С 2018 года процедура получения разрешительной документации в целях осуществления строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома носит уведомительный характер.

 

Застройщик (физическое или юридическое лицо) по своему выбору направляет в орган местного самоуправления посредством  личном обращении, почтового отправления с уведомлением о вручении, через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

 

Форма уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установлена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 №  591/пр.

 

К уведомлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документы подтверждающие полномочия представителя.

 

Орган местного самоуправления в течении 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

 

Помощник прокурора района  Стороженко В.Ю.».

При возникновении вопросов прошу обращаться к помощнику прокурора района Стороженко Вадиму Юрьевичу (т.р. 36-99-63, т.с. 8-913-964-54-77).

       

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                              А.Н. Курбацкий

 

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ. О предоставлении мер социальной поддержки семьям, имеющим детей

 

Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 317 предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей.

Во-первых, предусмотрено право семей на ежемесячную выплату B размере 5 тысяч рублей, которая предоставляется на детей до трех лет в течение трех месяцев - с апреля по июнь 2020 г.

Данная выплата производится не только лицам, имеющим (имевшим) право на материнский капитал, которое возникло до 1 июля 2020 г., но и всем гражданам РФ, родившим или усыновившим первого ребенка в период с 1 апреля 2017 г. по 1 января 2020 г.

Ежемесячные выплаты осуществляются на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство Российской Федерации. Если ребенок достиг возраста 3 лет в период с апреля по июнь 2020 г., то ежемесячная выплата будет производиться за те месяцы, когда ребенок был младше трех лет, а также за месяц, в котором он достиг этого возраста.

При наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата. Если ребенок единственный и право на материнский капитал отсутствует, то заявление может подать любой родитель, который записан в свидетельстве о рождении ребенка.

Заявление о назначении выплаты принимается территориальным органом Пенсионного фонда РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) до 1 октября 2020 г.

Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица», a также подано в любую клиентскую службу (управление) Пенсионного фонда РФ или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Данная мера социальной поддержки выплачивается дополнительно к материнскому капиталу, не уменьшая его размер. Также она не зависит от доходов получателя и получения им иных мер социальной поддержки.

Во-вторых, семьи с детьми от 3 до 16 лет с 1 июня 2020 г. получили право на единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей.

Данная выплата будет предоставляться на каждого ребенка, имеющего гражданство РФ и проживающего на территории РФ, при условии достижения ребенком возраста 16 лет до 1 июля 2020 г., независимо от наличия права на материнский капитал.

Заявление о назначении выплаты может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) до 1 октября 2020 г. в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг‚ информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица».

В-третьих, указом Губернатора Омской области от 09.04.2020 № 36 на территории Омской области установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет.

Данная выплата предоставляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Омской области за II квартал года‚ предшествующего году обращения за ее назначением, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Омской области за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Согласно постановлению Правительства Омской области от 14.08.2019 № 252-п величина прожиточного минимума в Омской области за II квартал 2019 г. в расчете на душу населения составляет 10 247 руб., на ребенка - 10 437 руб.

Ежемесячная выплат не зависит от одновременного получения иных мер социальной поддержки. Право на ее получение возникает в случае, если ребенок является гражданином РФ.

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.

В случае наличия в семье нескольких детей B возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Заявление о назначении выплаты может быть подано в Министерство труда и социального развития Омской области либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя, а также в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг или посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Вместе с заявлением заявитель представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо посредством почтовой связи), a также документ, содержащий сведения о рождении ребенка (в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации).

Выплата будет производиться с 1 июня 2020 г. за период с 1 января 2020 г. со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.

 

«О праве отца на получение материнского (семейного) капитала»

 

Основания, по которым закреплен переход прав на получения сертификата материнского (семейного) капитала к отцу определен в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

 

Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в следующих случаях:

 

- смерти женщины,

- объявления ее умершей,

- лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,

- совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей),

- а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

 

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           К.В. Соловьева

 

«Особенности предоставления коммунальных услуг в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

 

В связи с возникшей ситуацией распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» приостановило до 1 января 2021 года действие некоторых положений нормативно-правовых актов и договоров управления многоквартирными домами, касающихся предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

 

Так, исполнители коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 1 января 2021 года не имеют права требовать с потребителей (собственников помещений многоквартирных домов и жилых домов) уплаты неустоек, штрафов и пеней. Кроме того, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и в соответствии с положениями договоров управления, имеющие право на взыскание неустойки, штрафа или пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не смогут это право реализовать до установленной Постановлением даты.

 

Более того, указанным актом Правительства РФ до 1 января 2021 года приостановлено взыскание с граждан неустойки, штрафов и пеней в случае несвоевременного и (или) внесения не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

 

 

Старший помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                           К.В. Соловьева

 

 

Уклонение от исполнения административного наказания

Действующим  административным законодательством предусмотрена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, оплатить штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, в силу ч.1 ст. 20.25  КоАП РФ,  предусмотрена ответственность в виде штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток либо обязательных работ до 50 часов.

Привлечение к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает лицо от обязанности  оплатить  штраф за совершение административного правонарушения.

 

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                         И.М. Липницкая

 

 

Ответственность родителей за нахождение несовершеннолетних детей у водоемов без присмотра

С начала летнего сезона 2020 года в Омской области утонуло 9 человек. Большинство несчастных случаев на воде с несовершеннолетними происходит из-за отсутствия родительского контроля либо по причине купания в непредназначенных для этого местах.

Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах, плавание с использованием не приспособленных для этого средств (предметов). Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водных объектах и соблюдении мер предосторожности.

 

Статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотренная административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию, совершение данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, в статье 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрены меры наказания для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе, и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку, но не сделала этого.
Сюда же относятся случаи с родителями, которые в силу беспечности позволяют себе оставлять малолетних детей без присмотра на улице, вблизи водоемов, не обеспечивая их безопасность, вследствие чего жизнь и здоровье детей подвергается серьезной опасности и может повлечь необратимые последствия.

 

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте им купаться в необорудованных местах. 

Помните, жизнь Ваших детей зависит от Вас!

 

Помощник прокурора Омского района

юрист 1 класса                                                                                      О.А. Холодова

 

 

С 1 июля 2020 года инвалидам для получения пособий не придется представлять справку об установлении инвалидности

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2020 N 14 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности.

Так, с 1 июля 2020 года инвалидам для получения пособий не придется представлять справку об установлении инвалидности.

Внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства Российской Федерации. Справка об установлении инвалидности и другие необходимые для предоставления соответствующей государственной услуги документы будут запрашиваться уполномоченными органами в порядке межведомственного электронного взаимодействия и из ФГИС "Федеральный реестр инвалидов". Начало действия документа — 01.07.2020.

Кроме того, с 1 июля вступят в силу нормы постановления Правительства РФ от 10.02.2020 N 115, согласно которым бесплатная парковка будет положена инвалидам III группы при наличии у них ограничения к самостоятельному передвижению 1-й, 2-й или З-й степени выраженности, а также гражданам, получившим до 1 июля в федеральном учреждении медико- социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующимся правом на бесплатную парковку.

Таким образом, постановление распространит на инвалидов третьей группы действующий порядок предоставления услуги для инвалидов I и II групп.

 

Управление правовой статистики

прокуратуры Омской области