Омский муниципальный район

Прокуратура информирует

Прокуратура Омского района разъясняет

Разъяснение законодательства о порядке участия в конкурсах и аукционах на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в формате «вопрос – ответ».

 

 

1) Вопрос: Какими нормативными правовыми актами регулируется порядок предоставления муниципального имущества в собственность, аренду, безвозмездное пользование гражданам и организациям?

 

Ответ: Порядок предоставления государственного и муниципального имущества в собственность (приватизации) определен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

Порядок предоставления государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование определен Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статья 17.1), а также Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила
№ 67).

 

 

2) Вопрос: Где размещается актуальная информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества?

 

Ответ: В соответствии с законом данная информация должна размещаться и оперативно актуализироваться на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.

 

 

3) Вопрос: Требуется ли для участия в конкурсах и аукционах регистрация на сайте https://torgi.gov.ru или на каком-либо другом?

 

Ответ: На основании положений статьи 32.1 Федерального закона
№ 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе либо аукционе осуществляется только в электронной форме.

Покупатели имущества аккредитуются самостоятельно на каждой из электронных площадок, отобранных в качестве операторов электронных торгов.

Если потенциальный участник конкурсов и аукционов уже зарегистрирован на «Единой электронной торговой площадке» в торговых секциях по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для малого бизнеса, а также в рамках торгов по Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», то регистрация на иных электронных площадках не требуется, такому лицу сразу откроется доступ на секцию по Федеральному закону № 178-ФЗ.

Что касается конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, то в данном случае согласно п. 51 Правил № 67 заявка на участие в конкурсе может подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, следовательно, для участия в таких конкурсах регистрация на электронных площадках не является обязательной.

При этом в силу п. 120 Правил № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Соответственно, при проведении аукционов на право заключения договоров о предоставлении государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование потенциальному участнику необходимо уточнять, в какой форме (бумажной или электронной) возможна подача заявки на участие в аукционе, в аукционной документации.

 

 

4) Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для участия в конкретном конкурсе и аукционе?

 

Ответ: Прежде всего, это заявка, требования к содержанию которой и прилагаемым документам установлены:

- для случаев продажи государственного и муниципального имущества – статьей 16 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для случаев предоставления государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование – пунктом 52 Правил № 67 (для конкурсов) и пунктом 121 Правил № 67 (для аукционов), а также дополнительно конкурсной документацией (документацией об аукционе).

 

 

5) Вопрос: в каких случаях лицу может быть отказано в участии в конкурсе (аукционе)?

 

Ответ: Перечень оснований отказа претенденту в участии в конкурсе (аукционе) является исчерпывающим и установлен:

- для конкурсов по продаже государственного и муниципального имущества – пунктом 8 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для аукционов по продаже государственного и муниципального имущества – пунктом 7 статьи 20 Федерального закона № 178-ФЗ;

- для конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, – пунктами 24 и 24.1 Правил № 67.

 

Уголовная ответственность за совершение преступления предусмотренного ст. 159.3 УК РФ

Мошенничество, т. е. противоправное завладение чужим имуществом путем обмана жертвы или злоупотребления его доверием, с использованием при этом электронных средств платежа — один из самых массовых видов правонарушений. За такое преступление предусмотрена ответственность по статье 159.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Электронное средство платежа — это средство или возможность осуществлять безналичные денежные переводы с применением электронных носителей информации или информационных технологий. Самым распространенным электронным средством платежа является банковская карта. Помимо банковской карты к электронным средствам осуществления переводов относятся электронные кошельки.

Существует масса способов мошенничества с электронными средствами платежа. Большинство из них связано с завладением злоумышленниками данных карты или электронного кошелька и получением пароля или CVV кода карты. Мошенники звонят или присылают жертве СМС-сообщение, якобы адресуемого банком, об изменениях в системе безопасности или о блокировке карты. Злоумышленники просят жертву сообщить данные карты, включая ПИН-код, чтобы её разблокировать. В других случаях злоумышленники через взломанные аккаунты в социальных сетях рассылают сообщения с вредоносной ссылкой, перейдя по которой потерпевший скачивают на свой компьютер или телефон программу с доступом к приложению удаленного управления своим банковским счетом. Данные о банковских картах или электронных кошелькам мошенники могут собирать через поддельный интернет-магазин. Создается сайт с привлекательно низкими ценами, целью которого списать с карты потерпевшего денежные средства, а не продать товар.

За преступление в виде мошенничества с использованием электронных средств платежа предусмотрено наказание: штраф до 120 тысяч рублей или в размере годового заработка или другого дохода правонарушителя; или обязательные работы до 360 часов; или работы исправительного характера до 1 года; или ограничение свободы или принудительные работы до 2 лет; или лишение свободы до 3 лет. Если это преступление совершено по предварительному сговору группой мошенников или потерпевшему причинен значительный материальный ущерб (не менее 5000 рублей), то размер наказания будет в виде: штрафа до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода каждого из осужденных за период до двух лет; или обязательных работ до 480 часов; или исправительных работ до 2 лет; или принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с ограничением свободы до года или без него. За мошенничество, которое было совершенно в крупном (500 000 рублей) и особо крупном размере (6 000 000 рублей), грозит наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей или в размере заработка осужденного или другого дохода за трехлетний период или без него с ограничением свободы до 2 лет или без ограничения свободы.

Гражданину, оказавшемуся жертвой подобных преступлений, в первую очередь необходимо незамедлительно сообщить в банк с целью блокировки своей карты и написать заявление в полицию.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                       О.А. Холодова

 

 

 

 

Укрывательство преступлений

В соответствии с требования ст. 316 УК РФ заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений влечет наступление уголовной ответственности.

Уголовным Кодексом Российской Федерации к особо тяжким преступлениям относятся умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

Объективная сторона укрывательства преступления выражается в активных действиях, направленных на сокрытие самого особо тяжкого преступления, его орудий и предметов, следов, а также укрывательство лица, совершившего преступление. К таким действиям может относиться уничтожение орудий преступления, затирание следов преступления, перевозка преступника, изменение его внешности и другие действия.

Лицо, скрывшее преступление, участником которого оно являлось, не несет уголовную ответственность по данной статье.

Субъектом преступления является любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. В соответствии с примечанием к статье 316 УК РФ супруг или близкие родственники лица, совершившего особо тяжкое преступление, уголовной ответственности не подлежат.

В соответствии с санкцией ст. 316 УК РФ укрывательство особо тяжкого преступления наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Старший помощник прокурора района                             И.М. Липницкая

младший советник юстиции                                            

 

Об уголовной ответственности за незаконное пересечение  государственной границы

Уголовная ответственность за незаконное пересечение Государственной  границы предусмотрена  ст. 322 УК РФ.

Под незаконным пересечением понимается пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда или выезда на территорию РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном   законодательством  РФ.

Частью 1 статьи 322 УК РФ за указанные деяния предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей  либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Кроме того,  частью 2 статьи 322 УК РФ предусмотрена ответственность за въезд на территорию РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, въезд которым  в РФ не разрешен.

Указанное деяние наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Подобные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения  наказываются  лишением свободы до шести лет.    

Необходимо отметить, что требования данной статьи не распространяются на случаи прибытия в РФ иностранных граждан  и лиц без гражданства с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации для использования права политического убежища, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Старший помощник прокурора района

младший советник  юстиции                                                И.М. Липницкая

 

 

 

Прокуратура разъясняет: уголовная ответственность за совершение преступления предусмотренного ст. 264.1 УК

Статьей 264.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ) либо если лицо ранее было осуждено за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

За совершение указанного преступления предусмотрены следующие виды основного наказания: штраф от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы от 1 до 2 лет, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до 2 лет либо лишение свободы на тот же срок. А также предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок до 3 лет.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения 1 года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в случае, если лицо привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ или ст. 12.26 КоАП РФ, оно считается подвергнутым административному наказанию в течение года с момента отбытия наказания (уплаты штрафа и истечения срока лишения права управления транспортными средствами).

Если лицо в течение указанного периода вновь управляет транспортным средством в состоянии опьянения, его действия образуют состав преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, и влекут уголовную ответственность.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                      О.А. Холодова

 

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте.

В настоящее законодателем предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере (ст.228 УК РФ). В случаях, когда лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, размеры которых в отдельности не превышают значительный размер таких средств или веществ, содеянное при наличии к тому оснований  влечет административную ответственность (статья 6.8 КоАП РФ).

Незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки.

 Под незаконным хранением без цели сбыта следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах).

Под незаконной перевозкой понимаются умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства.

Под незаконным изготовлением понимаются  совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия, в результате которых из растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Под незаконной переработкой следует понимать совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия по рафинированию (очистке от посторонних примесей) твердой или жидкой смеси, содержащей одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ, либо повышению в такой смеси (препарате) концентрации наркотического средства или психотропного вещества, а также смешиванию с другими фармакологическими активными веществами с целью повышения их активности или усиления действия на организм.

Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ

Вместе с тем, примечанием к статье 228 УК РФ, установлены два условия, влекущие освобождение от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного частями 1-й или 2-й статьи 228 УК РФ:

1.  Добровольна сдача лицом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества;

2. Активные действия лица, которые способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем. 

При этом следует учитывать, что добровольной будет считаться выдача таких наркотических средств, веществ или растений представителям власти лишь при наличии лица реальной возможности распорядиться ими иным способом.

В то же время, не может являться основанием для освобождения от уголовной ответственности выдача наркотических средств и психотропных веществ при задержании лица, а также при проведении правоохранительным органами следственных действий в отношении этого лица.

 

Помощник прокурора Омского района

 

юрист 1 класса                                       О.А. Холодова