Омский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

«Пассажир – ты тоже участник дорожного движения»

 Мало кто из пассажиров автобусов знает о том, что падение человека в общественном транспорте является одним из видов ДТП. Водитель в этом случае несет такую же ответственность, как при столкновении с другим транспортным средством или ином другом дорожно-транспортном происшествии.
При падении в салоне пассажир обязан уведомить об этом водителя автобуса. Последний должен остановить автобус, оказать первую помощь, если требуется, вызвать «скорую» и не трогаться с места до прибытия сотрудников ГИБДД. Если же водитель не соблюдает эти правила, согласно КоАП РФ, он может быть арестован на 15 суток или лишен права управления автомобилем на срок от 1 года до полутора лет. Кроме того, если водитель решил продолжать движение, пассажир может зафиксировать государственный регистрационный номер автобуса, (бортовой номер автопарка) марку, цвет, номер маршрута, взять номера сотовых телефонов свидетелей падения и обратиться в медицинское учреждение. Оттуда в органы внутренних дел поступит информация, которую будут проверять в ГИБДД. Пассажира вызовут в инспекцию для установления обстоятельств, выпишут направление на судебно-медицинскую экспертизу. На основании заключения экспертизы и принятого в ГИБДД решения человек может обратиться в страховую компанию виновника для возмещения ущерба.
Зачастую, водители автобусов не соблюдают дистанцию, превышают безопасную скорость, а потому вынуждены маневрировать, что в условиях интенсивного движения крайне непросто. Вот и тормозят так, что пассажиры порой в штабеля укладываются, падают, даже несмотря на то, что крепко держатся за поручни. Самые распространенные травмы — сотрясение головного мозга, ушибы и переломы.
Превышение скоростного режима при движении на дорогах района во многом связаны с тем, что одним из главных показателей работы шоферов является выполнение плана. В то время как во многих государствах основное требование к водителям пассажирского транспорта - соблюдение расписания движения, ставка по-прежнему делается на принесенный доход.
Сотрудниками Госавтоинспекции, после проведенного анализа сложившейся ситуации, установлено, что водители автобусов двигаются со скоростью не обеспечивающей возможность контроля за движением транспортного средства, а также выбирают для движения в общем потоке транспорта крайнюю левую полосу, что увеличивает шанс применения экстренного торможения. Мера воздействия со стороны ГИБДД на таких водителей — беседа. Если проблема связана с технической неисправностью, то проводится проверка технического состояния автобуса. Похоже, рациональнее всего поступают те кондуктора, которые предупреждают пассажиров: «Держитесь крепче, впереди — поворот».


Заместитель главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения
по Омскому району
Б.С. Шарабарин


09.01.2019 10:57

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter