Омский муниципальный район
Морозовское сельское поселение

Список МО > Администрация Омского муниципального района > Поселения района > Морозовское > Кадровое обеспечение

 Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

 Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

 Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

 Порядок поступления на муниципальную службу

 Порядок поступления на муниципальную службу определяется Федеральным Законом N 25-ФЗ от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации"

 В нем говорится:

 Статья 16. Поступление на муниципальную службу

 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 3) паспорт;

 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

 5) документ об образовании;

 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

 8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

 5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

 6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

 8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

 9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

 

                                                      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на замещение должности

муниципальной службы в Администрации Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

 

1. Общие положения

 

1. При замещении должности муниципальной службы в Администрации Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

2. Настоящим Положением определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  Администрации Морозовского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и их структурных подразделениях (далее – орган местного самоуправления).

3. Конкурс проводится с целью совершенствования работы по подбору и расстановке кадров.

4. Конкурс в органе местного самоуправления объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной  должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

5. Конкурс не проводится:

а) при назначении на должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность;

б) при заключении срочного служебного договора;

в) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;

г) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;

д) при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

6. Представитель нанимателя (работодатель) вправе заключить трудовой договор и назначить лицо на вакантную должность муниципальной службы без проведения конкурса, регулируемого настоящим Положением.

7. Организацию проведения конкурса осуществляет специалист, ведающий кадровыми вопросами в органе местного самоуправления.

Специалист, ведающий кадровыми вопросами:

- оформляет решение представителя нанимателя (работодателя) об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы соответствующим правовым актом в установленном порядке;

- готовит для утверждения соответствующим распорядительным актом в установленном порядке предложения о составе конкурсной комиссии;

- совместно с  представителем нанимателя (работодателем) готовит объявление о проведении конкурса и размещает его в газете «Омский муниципальный вестник».

8. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

9. Расходы претендентов, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов              и др.) осуществляются ими за счет собственных средств.

 

2. Образование и состав конкурсной комиссии

 

10. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.

Общее число членов конкурсной комиссии может быть от 5 до 9 человек. Персональный состав комиссии, а также сроки и порядок работы определяются решением соответствующего представителя нанимателя (работодателя).

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо, представители кадровой службы органа местного самоуправления и юридического (правового) подразделения органа местного самоуправления (в случае наличия такового подразделения в органе местного самоуправления).

В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов государственной власти Омской области, иных органов местного самоуправления Омской области, научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

Секретарь комиссии назначается из числа работников кадровой службы органа местного самоуправления.

12. Конкурсная комиссия:

-   принимает документы от участников конкурса;

- осуществляет, в случае необходимости, проверку сведений о претендентах, изъявивших желание участвовать в конкурсе;

- принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе;

- проводит конкурс;

- принимает решение о результатах конкурса;

- решает иные вопросы по организации и проведению конкурса.

13. Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, проводит заседания.

Секретарь конкурсной комиссии ведет прием документов участников конкурса и осуществляет техническое обеспечение работы конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования (приложение № 1). Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.

 

3. Организация и проведение конкурса

 

 14. Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 20 дней до даты проведения конкурса.

Информационное сообщение должно содержать:

- наименование вакантной должности муниципальной службы;

- требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- проект трудового договора;

- дату и время начала и окончания приема заявок, при этом срок окончания приема заявок не может быть менее 10 дней до даты проведения конкурса;

- адрес места приема заявок, номера телефонов;

- дату, время и место проведения конкурса;

- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронная почта, электронный адрес официального сайта).

15. Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в конкурсную комиссию заявление на имя председателя конкурсной комиссии (приложение № 2), к которому прилагаются следующие документы:

а) собственноручно заполненная анкета установленной формы с фотографией;

б) автобиография;

в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

- копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) сведения о полученных доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера.

Претендент может по своему усмотрению предоставить дополнительно другие документы или их заверенные в установленном порядке копии, характеризующие его профессиональную подготовку.

16. Информация о претенденте заносится в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе.

Несвоевременное предоставление документов либо предоставление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

17. Комиссия вправе провести проверку предоставленных на конкурс документов.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе не позднее 3 дней после принятия решения об отказе.

Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.

18. Претендент на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Конкурс проводится в форме конкурса документов и (или) конкурсного испытания. Форма конкурса определяется представителем нанимателя (работодателем).

20. В день проведения заседания конкурсной комиссии секретарь комиссии регистрирует прибывших членов комиссии, участников конкурса.

В случае неявки на конкурс отдельных его участников конкурсная комиссия принимает решение об исключении их из списка участников конкурса.

Конкурс проводится при наличии не менее двух претендентов на вакантную должность муниципальной службы.

21. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной (государственной) службы, иной трудовой деятельности.

22. Конкурсное испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов выполнения конкурсных заданий.

Конкурсное испытание осуществляется с использованием одного или нескольких из следующих методов оценки, проводимой по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты:

- индивидуальное собеседование;

- анкетирование;

- тестирование;

- написание реферата;

- групповая дискуссия.

Метод оценки определяется представителем нанимателя (работодателем) при назначении конкурса.

При проведении оценки кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством.

23. При применении в качестве метода оценки индивидуального собеседования кандидаты приглашаются в очередности, определяемой конкурсной комиссией.

Члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, позволяющие выявить уровень знаний кандидата законодательства Российской Федерации, Омской области, муниципальных правовых актов Морозовского сельского поселения, необходимых для исполнения обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, знание основ управления и организации труда, наличие навыков аналитической и методической работы, организаторских и иных способностей, необходимых для выполнения обязанностей по вакантной должности.

Члены конкурсной комиссии могут предложить кандидату изложить его позицию в отношении организации работы и способов достижения наилучших результатов при исполнении должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Как правило, конкурсная комиссия задает кандидатам равное количество вопросов.

24. При применении в качестве метода оценки анкетирования (тестирования) секретарем конкурсной комиссии всем кандидатам раздается анкета (тест), составленная по единому для всех кандидатов перечню теоретических и (или) практических вопросов, подготовленному по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.

Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

Оценка осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидатов при проведении анкетирования – по итогам рассмотрения позиции кандидата по поставленным в анкете вопросам, а при проведении тестирования – по количеству правильных ответов на тест.

25. При применении в качестве метода оценки написания реферата конкурсная комиссия оценивает рефераты в отсутствие кандидатов по качеству и глубине изложенного материала, полноте раскрытия темы реферата.

26. Применение в качестве метода оценки групповых дискуссий осуществляется, как правило, при наличии трех и более кандидатов.

Проведение групповых дискуссий базируется на практических            вопросах – конкретных ситуациях, заранее сформулированных по поручению представителя нанимателя (работодателя) соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления.

Кандидаты получают на заседании конкурсной комиссии одинаковые практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит групповую дискуссию, суть которой состоит в свободной беседе с кандидатами по заданным практическим вопросам.

Оценка кандидатов осуществляется конкурсной комиссией в их отсутствие с учетом результатов участия кандидатов в дискуссии.

27. Конкурс признается несостоявшимся, если в нем приняли участие менее двух кандидатов.

В этом случае представитель нанимателя (работодатель), принявший решение о проведении конкурса, вправе принять решение о повторном его проведении или отказаться от проведения конкурса.

28. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о проведении повторного конкурса.

29. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

30. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

 

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

31. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

32. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (приложение № 3).

33. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. 34. По результатам конкурса представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы победителя конкурса.

35. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

36. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

версия для печати