Омский муниципальный район
Покровское сельское поселение

Список МО > Администрация Омского муниципального района > Поселения района > Покровское

 
 
  Омским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области 19 сентября 2018 года организуется проведение прямой телефонной линии с населением на тему: «Получение государственных услуг Росреестра в электронном виде». Время проведения с 10-00 до 12-00. Контактный телефон: 32-10-76.
 
    Коллегия Управления Росреестра по Омской области подвела итоги за первое полугодие 2018 года.doc
 
Росреестр информирует:
Пресс-релиз. Росреестр информирует июль.doc
 
Управление Россреестра по Омской области информирует
1. Особенности оформления ипотека
2. Вопросы "единой" процедуры гос. регистрации и кадастрового учета
3. Особенности кадастрового учета частей жилого дома
4. Виды запросов ЕГРН
5. Дачная амнистия - 23-07-2018_08-22-15.zip
 
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ РОССРЕЕСТРА В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
27 марта 2018 года с 10-00 до 12-00 часов состоится прямая телефонная линия на тему: «Государственные услуги Россреестра в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Омской области». Номер телефона: 32-10-76
 
 

СПРАВКА О СОДЕРЖАНИИ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ. ПОРЯДОК, СРОК ПОЛУЧЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Федеральным Законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) предусмотрено предоставление нескольких видов информации о зарегистрированных правах, одним из которых является выписка о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества .

В соответствии с Приказом от 10 мая 2016 года № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – ЕГРН) за предоставление выписки о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме взимается плата.

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме выписки о содержании правоустанавливающих документов в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления составляет 600 рублей, для юридических лиц – 1700 рублей, в виде электронного документа: 400 и 800 рублей, соответственно. В названный перечень заявителей не входят лица, обладающие в соответствии с федеральными законами правом на бесплатное предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

В соответствии с ч. 13 ст. 62 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, о содержании правоустанавливающих документов, предоставляются только:

1) самим правообладателям или их законным представителям;

2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;

4) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

5) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;

6) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

7) Нотариусу – по запросу, направленному в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в течение трех рабочих дней со дня направления такого запроса. По запросу, направленному в электронной форме в автоматизированном режиме, запрошенные сведения предоставляются в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса. По запросу в форме бумажного документа – в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса.

Заказать выписку о содержании правоустанавливающего документа можно:

– посредством личного или почтового обращения;

– с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации.

Заявления и документы на бумажном носителе можно представлять независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункционального центра (МФЦ) согласно перечню подразделений органа регистрации прав и МФЦ, который опубликован на официальном сайте Росреестра.

 Нина Степаненко,

 специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН

 Управления Росреестра

 по Омской области.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И КАДАСТРОВОМУ УЧЕТУ ЗА 2017 ГОД

Представление и защита интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление) в судах по-прежнему остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления.

Согласно официальным статистическим данным общее количество судебных споров с участием Управления по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2017 году составило 4 217 судебных разбирательств, что немногим больше цифры аналогичного периода 2016 года – 4 091. Подавляющее большинство споров рассматривалось по правилам искового судопроизводства, с привлечением Управления к участию в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска.

Предметами судебных споров с участием Управления в 2017 году явились:

– иски о признании прав;

– установление фактов принадлежности документов;

– оспаривание прав, оспаривание сделок, истребование из чужого незаконного владения, о сносе самовольно возведенных построек;

– требования о регистрации прекращения, перехода, возникновения прав при уклонении одной из сторон;

– обжалование действий (бездействия) Управления.

Отдельно следует остановиться на судебной практике по делам об оспаривании действий (бездействия) Управления по государственной регистрации прав и кадастровому учету 2017 года.

В судебном порядке рассматривалось 150 (2016 г. – 239) заявлений об оспаривании действий (бездействия) Управления, с учетом перешедших из предыдущего периода – 35 (2016 г. – 33).

На конец отчетного периода рассмотрено 127заявлений (2016 г. – 176), из них:

– требования удовлетворены – в 42 случаях (2016 г. – 36);

– отказано в удовлетворении – по 62 заявлениям (2016 г. – 83);

– 23 дела оставлены без рассмотрения либо производство по делу прекращено.

Общее количество обжалованных отказов в государственной регистрации составило 81 (2016 г. – 176), из них признаны:

– незаконными – 24 (2016 г. – 36),

– законными – 42 (2016 г. – 83),

– производство прекращено либо требования оставлены без рассмотрения – по 9 делам (2016 г. – 30).

Общее количество обжалованных приостановлений государственной регистрации составило 51 (2016 г. – 32), из них признаны:

– незаконными – 14 (2016 г. – 1),

– законными – 14 (2016 г. – 20),

– производство по делу прекращено по 12 делам.

Общее количество обжалованных иных действий – 16 (2016 г. – 27), из них признаны:

– незаконными – 3 (2016 г. – 5),

– законными – 5 (2016 г. – 12),

– производство прекращено либо требования оставлены без рассмотрения по 2 делам.

Общее количество обжалований возврата документов без государственной регистрации – 2 (2016 г. – 0), по 1 из этих дел решение вынесено не в пользу Управления.

Сравнительный анализ вышеназванных статистических данных и аналогичных показателей 2016 года показывает снижение в 1,6 раза количества дел по обжалованию действий (бездействия) Управления. Несмотря на это, количество судебных актов, вынесенных не в пользу Управления, увеличилось по сравнению с 2016 годом в 1,2 раза.

Одной из причин увеличения количества судебных решений, вынесенных не в пользу Управления, является увеличение Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), вступившим в силу 01.01.2017, срока приостановления регистрационных действий (c одного месяца до трех), что позволило административным истцам в течение указанного срока обратиться в суд и получить судебный акт, разрешающий спорную ситуацию по существу. Ранее месячный срок не давал этой возможности, что указывало на нецелесообразность требований об оспаривании приостановки, а требования заявлялись в отношении решений об отказе.

Кроме того, вновь принятый Закон о регистрации вызвал много вопросов и неясностей, по которым отсутствовала судебная практика, единообразное толкование применения норм нового закона. При этом формирование судебной практики по спорным вопросам в некоторых случаях шло по нескольким аналогичным делам, что нельзя поставить в зависимость от волеизъявления сотрудников Управления.

В основном отказы, приостановления в государственной регистрации были обоснованы:

– неполнотой представляемых заявителями на государственную регистрацию документов;

– несоответствием представленных документов по форме и содержанию действующему законодательству.

Условно можно выделить 3 группы дел, рассмотренных судами по аналогичным обстоятельствам.

1 группа. Ряд административных исков по оспариванию решений государственных регистраторов предъявлен по причине отказов в регистрации в связи с изменением объектов прав ввиду не урегулирования порядка действий при осуществлении регистрации в отношении прав на реконструированные, перепланированные (переустроенные) объекты как нежилого, так и жилого назначения, когда заявителем не представлены разрешительная документация либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости предоставления таковой.

2 группа. Судебные разбирательства, связанные с оспариванием решений государственных регистраторов по регистрации прав в порядке универсального правопреемства. Позиция Управления основана на разъяснениях Росреестра от 23.01.2015 № 14-исх/00683-ГЕ/15 по вопросу государственной регистрации перехода прав или внесения изменений в ЕГРН при изменении наименования и преобразования юридического лица, тогда как суды руководствуются правовой позицией, изложенной Верховным судом РФ от 19.07.2016 по делу № 310-ГК16-1802, А14-3915/2015.

3 группа. Споры, рассматриваемые начиная с 2016 года, вызванные началом применения изменений, внесенных в нормы действующего земельного законодательства, вступивших в силу с 01.03.2015. Спорным стал вопрос о возможности расценивания договоров аренды с определенным сроком действия как пролонгированных в силу закона при указании внесенными изменениями норм права на невозможность перезаключения отношений на новый срок без проведения торгов. Принимаемые решения об отказах были мотивированы не прекращением действия договора аренды земельного участка, в связи с чем, невозможно внесение каких-либо изменений в данный договор.

В 2017 году Управление было привлечено к участию в 259 судебных разбирательствах по вопросам кадастрового учета (2016 г. – 60).

С 1 января 2017 года Управление наделено полномочиями органа государственного кадастрового учета, что явилось основанием для привлечения Управления в судебные разбирательства по вопросам кадастрового учета как на стороне ответчика, так и на стороне третьего лица, что объясняет увеличение количества дел по данной категории дел с привлечением Управления, в том числе и по оспариванию решений, действий (бездействия).

Предметом судебных споров с участием Управления по вопросам кадастрового учета объектов недвижимого имущества в первом полугодии 2017 году явились:

– признание недействительными результатов межевания;

– установление границ земельных участков;

– постановка (снятие) объектов недвижимого имущества на кадастровый учет;

– исправление кадастровых (реестровых) ошибок;

– обжалование действий (бездействия) Управления.

В рамках оспаривания решений, действий (бездействия) Управления за отчетный период рассматривались 64 дела (в том числе и об оспаривании решений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, принятых в 2016 году).

На конец 2017 года рассмотрены 44 дела (2016 год – 101).

Признаны незаконными – 5 (2016 г. – 5), из них: отказы – 4 (1), приостановки – 0 (1), иные действия – 1 (3) (действия Кадастровой палаты).

Отказано в удовлетворении – 27 (2016 г. – 710), из них: отказы – 14 (21), приостановки – 8 (32), иные действия – 5 (17);

по 12 делам вынесены решения об оставлении без рассмотрения либо о прекращении производства по делу.

Поскольку исходная аналитическая информация предыдущего периода отсутствует, в связи с началом с 1 января 2017 года осуществления государственными регистраторами функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимого имущества, проведение сравнительного анализа по отношению к показателям прошлого отчетного периода не представляется возможным.

Большая часть требований по оспариванию решений государственных регистраторов предъявлена по причине отказов (приостановлений) в кадастровом учете изменений сведений об объекте на реконструированные, перепланированные (переустроенные) объекты как нежилого, так и жилого назначения, ввиду изменения площади объекта, когда заявителем не представлены разрешительная документация либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости предоставления таковой.

Причиной удовлетворения требований о признании отказов незаконными послужило отсутствие конкретизации оснований отказа, а также отсутствие необходимости предоставления заявителями дополнительных документов ввиду достаточности, по мнению суда, представленного комплекта документов.

Вместе с тем, в сравнении с общим количеством принятых государственными регистраторами решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета за 2017 год (26 148), процент удовлетворенных требований о незаконности приостановок составил всего лишь 0,05 процента.

В сравнении с общим количеством принятых государственными регистраторами решений об отказе в осуществлении государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета за 2017 год (5237), процент удовлетворенных требований о незаконности отказов составляет также 0,5 процента.

Изложенные выше обобщенные результаты, аналитические выводы по итогам работы в 2017 году позволяют констатировать достаточно высокий уровень подготовки государственных регистраторов Управления, в тоже время, полагаем, указывают на необходимость продолжения работы по формированию правоприменительной практики, в том числе судебной практики региона по тем или иным вопросам.

 Ольга Широченкова ,

 начальник отдела правового

 обеспечения, по контролю (надзору)

 в сфере саморегулируемых организаций

 Управления Росреестра

 по Омской области.

 
 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И КАДАСТРОВОМУ УЧЕТУ ЗА 2017 ГОД

Представление и защита интересов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление) в судах по-прежнему остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления.

Согласно официальным статистическим данным общее количество судебных споров с участием Управления по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2017 году составило 4 217 судебных разбирательств, что немногим больше цифры аналогичного периода 2016 года – 4 091. Подавляющее большинство споров рассматривалось по правилам искового судопроизводства, с привлечением Управления к участию в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска.

Предметами судебных споров с участием Управления в 2017 году явились:

– иски о признании прав;

– установление фактов принадлежности документов;

– оспаривание прав, оспаривание сделок, истребование из чужого незаконного владения, о сносе самовольно возведенных построек;

– требования о регистрации прекращения, перехода, возникновения прав при уклонении одной из сторон;

– обжалование действий (бездействия) Управления.

Отдельно следует остановиться на судебной практике по делам об оспаривании действий (бездействия) Управления по государственной регистрации прав и кадастровому учету 2017 года.

В судебном порядке рассматривалось 150 (2016 г. – 239) заявлений об оспаривании действий (бездействия) Управления, с учетом перешедших из предыдущего периода – 35 (2016 г. – 33).

На конец отчетного периода рассмотрено 127заявлений (2016 г. – 176), из них:

– требования удовлетворены – в 42 случаях (2016 г. – 36);

– отказано в удовлетворении – по 62 заявлениям (2016 г. – 83);

– 23 дела оставлены без рассмотрения либо производство по делу прекращено.

Общее количество обжалованных отказов в государственной регистрации составило 81 (2016 г. – 176), из них признаны:

– незаконными – 24 (2016 г. – 36),

– законными – 42 (2016 г. – 83),

– производство прекращено либо требования оставлены без рассмотрения – по 9 делам (2016 г. – 30).

Общее количество обжалованных приостановлений государственной регистрации составило 51 (2016 г. – 32), из них признаны:

– незаконными – 14 (2016 г. – 1),

– законными – 14 (2016 г. – 20),

– производство по делу прекращено по 12 делам.

Общее количество обжалованных иных действий – 16 (2016 г. – 27), из них признаны:

– незаконными – 3 (2016 г. – 5),

– законными – 5 (2016 г. – 12),

– производство прекращено либо требования оставлены без рассмотрения по 2 делам.

Общее количество обжалований возврата документов без государственной регистрации – 2 (2016 г. – 0), по 1 из этих дел решение вынесено не в пользу Управления.

Сравнительный анализ вышеназванных статистических данных и аналогичных показателей 2016 года показывает снижение в 1,6 раза количества дел по обжалованию действий (бездействия) Управления. Несмотря на это, количество судебных актов, вынесенных не в пользу Управления, увеличилось по сравнению с 2016 годом в 1,2 раза.

Одной из причин увеличения количества судебных решений, вынесенных не в пользу Управления, является увеличение Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), вступившим в силу 01.01.2017, срока приостановления регистрационных действий (c одного месяца до трех), что позволило административным истцам в течение указанного срока обратиться в суд и получить судебный акт, разрешающий спорную ситуацию по существу. Ранее месячный срок не давал этой возможности, что указывало на нецелесообразность требований об оспаривании приостановки, а требования заявлялись в отношении решений об отказе.

Кроме того, вновь принятый Закон о регистрации вызвал много вопросов и неясностей, по которым отсутствовала судебная практика, единообразное толкование применения норм нового закона. При этом формирование судебной практики по спорным вопросам в некоторых случаях шло по нескольким аналогичным делам, что нельзя поставить в зависимость от волеизъявления сотрудников Управления.

В основном отказы, приостановления в государственной регистрации были обоснованы:

– неполнотой представляемых заявителями на государственную регистрацию документов;

– несоответствием представленных документов по форме и содержанию действующему законодательству.

Условно можно выделить 3 группы дел, рассмотренных судами по аналогичным обстоятельствам.

1 группа. Ряд административных исков по оспариванию решений государственных регистраторов предъявлен по причине отказов в регистрации в связи с изменением объектов прав ввиду не урегулирования порядка действий при осуществлении регистрации в отношении прав на реконструированные, перепланированные (переустроенные) объекты как нежилого, так и жилого назначения, когда заявителем не представлены разрешительная документация либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости предоставления таковой.

2 группа. Судебные разбирательства, связанные с оспариванием решений государственных регистраторов по регистрации прав в порядке универсального правопреемства. Позиция Управления основана на разъяснениях Росреестра от 23.01.2015 № 14-исх/00683-ГЕ/15 по вопросу государственной регистрации перехода прав или внесения изменений в ЕГРН при изменении наименования и преобразования юридического лица, тогда как суды руководствуются правовой позицией, изложенной Верховным судом РФ от 19.07.2016 по делу № 310-ГК16-1802, А14-3915/2015.

3 группа. Споры, рассматриваемые начиная с 2016 года, вызванные началом применения изменений, внесенных в нормы действующего земельного законодательства, вступивших в силу с 01.03.2015. Спорным стал вопрос о возможности расценивания договоров аренды с определенным сроком действия как пролонгированных в силу закона при указании внесенными изменениями норм права на невозможность перезаключения отношений на новый срок без проведения торгов. Принимаемые решения об отказах были мотивированы не прекращением действия договора аренды земельного участка, в связи с чем, невозможно внесение каких-либо изменений в данный договор.

В 2017 году Управление было привлечено к участию в 259 судебных разбирательствах по вопросам кадастрового учета (2016 г. – 60).

С 1 января 2017 года Управление наделено полномочиями органа государственного кадастрового учета, что явилось основанием для привлечения Управления в судебные разбирательства по вопросам кадастрового учета как на стороне ответчика, так и на стороне третьего лица, что объясняет увеличение количества дел по данной категории дел с привлечением Управления, в том числе и по оспариванию решений, действий (бездействия).

Предметом судебных споров с участием Управления по вопросам кадастрового учета объектов недвижимого имущества в первом полугодии 2017 году явились:

– признание недействительными результатов межевания;

– установление границ земельных участков;

– постановка (снятие) объектов недвижимого имущества на кадастровый учет;

– исправление кадастровых (реестровых) ошибок;

– обжалование действий (бездействия) Управления.

В рамках оспаривания решений, действий (бездействия) Управления за отчетный период рассматривались 64 дела (в том числе и об оспаривании решений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, принятых в 2016 году).

На конец 2017 года рассмотрены 44 дела (2016 год – 101).

Признаны незаконными – 5 (2016 г. – 5), из них: отказы – 4 (1), приостановки – 0 (1), иные действия – 1 (3) (действия Кадастровой палаты).

Отказано в удовлетворении – 27 (2016 г. – 710), из них: отказы – 14 (21), приостановки – 8 (32), иные действия – 5 (17);

по 12 делам вынесены решения об оставлении без рассмотрения либо о прекращении производства по делу.

Поскольку исходная аналитическая информация предыдущего периода отсутствует, в связи с началом с 1 января 2017 года осуществления государственными регистраторами функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимого имущества, проведение сравнительного анализа по отношению к показателям прошлого отчетного периода не представляется возможным.

Большая часть требований по оспариванию решений государственных регистраторов предъявлена по причине отказов (приостановлений) в кадастровом учете изменений сведений об объекте на реконструированные, перепланированные (переустроенные) объекты как нежилого, так и жилого назначения, ввиду изменения площади объекта, когда заявителем не представлены разрешительная документация либо документ, подтверждающий отсутствие необходимости предоставления таковой.

Причиной удовлетворения требований о признании отказов незаконными послужило отсутствие конкретизации оснований отказа, а также отсутствие необходимости предоставления заявителями дополнительных документов ввиду достаточности, по мнению суда, представленного комплекта документов.

Вместе с тем, в сравнении с общим количеством принятых государственными регистраторами решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета за 2017 год (26 148), процент удовлетворенных требований о незаконности приостановок составил всего лишь 0,05 процента.

В сравнении с общим количеством принятых государственными регистраторами решений об отказе в осуществлении государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета за 2017 год (5237), процент удовлетворенных требований о незаконности отказов составляет также 0,5 процента.

Изложенные выше обобщенные результаты, аналитические выводы по итогам работы в 2017 году позволяют констатировать достаточно высокий уровень подготовки государственных регистраторов Управления, в тоже время, полагаем, указывают на необходимость продолжения работы по формированию правоприменительной практики, в том числе судебной практики региона по тем или иным вопросам.

 Ольга Широченкова ,

 начальник отдела правового

 обеспечения, по контролю (надзору)

 в сфере саморегулируемых организаций

 Управления Росреестра

 по Омской области.

 5.Росреестр разъясняет стр. 5.tif

4.Росреестр разъясняет стр.4.tif

3.Росреестр разъясняет стр.3.tif

2.Росреестр разъясняет стр.2.tif

1.Росреестр разъясняет стр.1 1.tif

Росреестр информирует исх-05898-ОМ-17.pdf

1 Электронные услуги в ноябре.doc

3 Получ сведений из ЕГРН .doc 

 

Качество данных Федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра недвижимости
 
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и единой учетно-регистрационной процедуры. В состав ЕГРН вошли сведения, содержавшиеся в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
–реестра объектов недвижимости;
–реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;
–реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий;
–реестровых дел;
–кадастровых карт;
–книг учета документов.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами уделяется особое внимание качеству сведений ЕГРН.
При сопоставлении и вводе сведений об объектах недвижимости, содержащихся в ЕГРП и ГКН, были выявлены разного вида ошибки. Причины появления ошибок заключались в том, что источники часто содержат разрозненные данные в различном представлении. 
В Управлении Росреестра по Омской области (далее – Управление), совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской была (далее – Филиал) проведена работа по верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН, обеспечивающая качество, в том числе целостность, соответствие и сопоставимость данных об объектах недвижимости.
В целях обеспечения качества сведений информационного ресурса  Управлением совместно с Филиалом разработан комплексный план мероприятий, направленных на повышение качества сведений об объектах недвижимого имущества, правообладателях, о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, содержащихся в ЕГРН (далее – План).
Планом предусмотрены следующие мероприятия, направленные на повышение качества данных ЕГРН:
–осуществление контроля и мониторинга качества данных ЕГРН;
–обеспечение межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по наполнению ЕГРН актуальными сведениями об объектах недвижимого имущества осуществляемого в порядке статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015  №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
–информационный обмен с Управлением ФНС России по Омской области по передаче в налоговый орган актуальных и качественных сведений ЕГРН по объектам недвижимости и правообладателям;
–уточнение характеристик объектов недвижимости.
Для обеспечения качества данных ЕГРН специалистами Управления и Филиала была создана рабочая группа по повышению и обеспечению качества данных Единого государственного реестра недвижимости.
Ежедневно специалистами отдела повышения качества данных ЕГРН Управления проводится работа по верификации сведений ЕГРН, в том числе по исправлению ошибок, проведению постоянного мониторинга и анализа появления новых технических ошибок в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости. Данные работы также проводятся по письменным обращениям заявителей, по личному приему заявителей.
Ежедневно специалистами Управления и Филиала проводится анализ сведений об объектах недвижимости, которым был присвоен статус «актуальные незасвидетельствованные». Данный статус присваивается объектам недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения.
Также ведется работа по выявлению и устранению дублирующихся объектов недвижимости.
При выявлении каких-либо разночтений в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости (площадь, этаж, адрес или другие характеристики ОН) проводится заседание рабочей группы по повышению и обеспечению качества данных ЕГРН. После принятия решения на основании протокола заседания рабочей группы по повышению и обеспечению качества данных ЕГРН  вносятся изменения в сведения ЕГРН об объекте недвижимости.
Таким образом, верификация данных ЕГРН – это большая, серьезная и очень трудоемкая работа, направленная на повышение качества содержащихся в информационном ресурсе сведений в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Наличие в информационном ресурсе  полных, непротиворечивых данных об объектах недвижимости и их правообладателях обеспечит оптимальные и комфортные условия предоставления услуг потребителю.
 
Елена Бондарь,
главный специалист отдела
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра
по Омской области.                                        

 

 

4 Обзор практики.doc

6 ЕГРН.doc

Письмо от Россреестра исх-05635-ом-17.tif 

7 Айвазян -.doc

6 Троицкая.doc

5 Спиранская .doc

4 Галиаскарова .doc

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Отсутствие межевания не лишает права собственности,

но повышает риски споров о границах

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем,Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ,рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров,в том числе с соседями и с органами публичной власти.

По  вопросам межевания можно обратиться по телефону пресс-службы Управления Росреестра по Омской области 8(3812) 246-137.

 

 

3 Чайкина.doc

1 Рудзеева.doc

8 Амелешина -.doc

 

Россреестр разъясняет img670 (2).pdf

7 Альберти.doc

6 Бобровник.doc

5 Назарова.doc

4 Мирошниченко.doc

3 Иванова.doc

2 Бондаренко.doc

1 Швецова.doc

Статья Галиаскарова (1).doc

 

3. Россреестр разъясняет 06-10-2017_14-21-25.zip

2. Сообщение от Россреестра img670 (2).pdf

1. Россреестр разъясняет 11-12-2017_13-15-32.zip

 

версия для печати